Как нарисовать мужское лицо


Как нарисовать мужское лицо

Как рисовать лицо человека, мы вам покажем на основе фрагмента учебника Н.Н. Ростовцева «Учебный рисунок». Это очень хорошая книга для желающих обучиться рисунку. В ней очень много важных моментов, раскрывающих тайны мастерства. Во-первых, не ждите хорошего результата, если вы не знакомы с такой наукой, как пластическая анатомия. Вы должны четко представлять костную и мышечную структуру человека. Кроме того при рисовании лица, очень важно представлять, как лицо меняется от мимики, эмоций. Знать это нужно каждому художнику, так как эти знания помогут правильно расположить морщины и складки кожи лица при изображении соответствующего душевного состояния человека. Знающий анатомию художник понимает значение каждой впадины, каждой выпуклости на поверхности человече­ского лица. Надо также иметь в виду, что мимические мышцы лица действуют не изолированно друг от друга, а взаимозависимо, кроме того, на мимику оказывают влияние и другие факторы: движение глазного яблока, выражение глаз, положение головы и плечевого пояса, жест рук. Особенно эти знания необходимы в работе над портретом, тематической картиной, где передаются душевные переживания людей. Рисуя портрет, нужно внимательно следить за характером действий мышц и их формой, а также за согласованностью действий мышц. Методическая последовательность работы при изображении живой головы остается такой же, как и при учебной работой над гипсовой головой. Законы построения формы головы человека также остаются неизменными, но меняются методика использования полученных знаний и навыков, приемы работы.

Как нарисовать мужское лицо - рис 1 и 2В качестве натуры для первых учебных постановок следует выбирать мужские модели, но не очень молодых и без бороды, усов, бакенбард. Это облегчит решение учебных задач. Начинается рисунок, как всегда, с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Чтобы успешнее справиться с поставленной задачей, перед началом работы над длительным рисунком следует сделать несколько набросков с данной натуры с различных ракурсов и выбрать максимально выразительную. Выбирая позу, положение головы в пространстве, необходимо подметить наиболее характерное, вдохновиться образом данного человека, чтобы появилось острое желание запечатлеть его в рисунке. Начинаем рисунок легкими прикосновениями карандаша к бумаге. Слабыми линиями намечаем наклон, поворот и общую форму головы. В качестве ориентира используем профильную линию, линии надбровных дуг, основания носа и подбородка, которые помогут найти и правильные пропорциональные отношения (рис.1). По сравнению с предыдущими заданиями здесь, при рисовании живой головы, методика работы должна усложниться. Если раньше, при рисовании гипсовой головы, мы каждую учебную задачу решали отдельно, то теперь буквально за две-три минуты надо решить несколько задач: композиционно разместить изображение, схватить характер формы и наметить основные пропорции. При исполнении сложных заданий, связанных с портретной характеристикой, рисунок лучше начинать сразу с живого эмоционального наброска, который в дальнейшем будет конкретизироваться. Правда, здесь дело еще больше может усложниться и иметь двоякий исход: с одной стороны, первое, живое, непосредственное восприятие натуры позволит рисоваль­щику сразу схватить портретное сходство с натурой и довести рисунок до предельной выразительности; с другой — плохо начатый набросок заставит рисовальщика взять новый лист бумаги и начать все сначала. Второй этап работы (рис.2) связан уже с аналитической деятельностью рисовальщика. На этом этапе работы требуется предельная точность и внимательность. Прежде всего, надо уточнить конструктивное построение формы, взаимосвязь деталей головы (лоб, нос, глаза, подбородок) с общей формой. Для проверки можно воспользоваться вспомогательными ли­ниями (которые должны быть еле заметными) и легкой прокладкой тона.

Главное на данном этапе работы — выявление общих масс, выражение «большой формы». Начинающие нередко, вместо того чтобы последовательно вести рисунок, идя от общего к частному, сразу же, еще не определив характера формы всей головы и основных деталей, начинают с прорисовки мелочей: вплоть до ресничек. Этот прием не верный. Так все же, как рисовать лицо правильно? Главное помнить, что сходство рисунка достигается не кропотливым копанием в мелочах, а точностью пропорций и поиском главных характерных особенностей лица данного человека.


Оставить комментарий