Рисуем карандашом лицо


Рисуем карандашом лицо  - рис.1

Как бы ни был человек талантлив, в любом деле нужны еще и знания и практика, жизненный опыт собственный, а также и практические советы других людей. Уровень рисования имеет свою шкалу. Или это обучается начинающий художник, в т. ч. ребенок, либо это человек с определенными достижениями в этой области и желающий достичь высших ступеней в совершенстве художественного искусства. Как рисовать карандашом лицо. Постараемся охватить, на сколько нам это удастся, от начального уровня до уровня мастерства. Здесь, в этой теме мы берем за основу не конкретное, а абстрактное лицо. Но, тем не менее, чтобы правильно его изобразить требуются вполне конкретные знания. Начнем от общего к Рисуем карандашом лицо  - рис.2частному. Голова приближенно имеет сферическую форму. Крепиться она (если рассматривать строение бюста, как геометрические тела, т. е. пересечение тел) с помощью шеи, приближенной к цилиндру к туловищу, которое напоминает что-то среднее между цилиндром и параллелепипедом. К общему относятся и такие понятия, как пропорции (соотношения) головы к туловищу, к шее. Голова взрослого человека вкладывается (приблизительно) в рост 7-8 раз. (рис.1) У маленьких детей 4-5 раз. Мы должны понаблюдать за разными людьми, обращая внимание, что строение плеч, шеи, форма черепа, строение лица у них не одинаковые. Шея может быть тонкая, длинная, наоборот полная, короткая, с двойным подбородком. Плечи могут быть также — то ли богатырские, то ли девичьи хрупкие, не говоря уже о том, что наклон плеча и все остальные линии контуров у всех людей индивидуальные свои.   Поэтому всем начинающим художникам советую делать так, как поступал много веков назад великий Микеланджело Буонарроти. Он очень много наблюдал за людьми. Очень много с натуры делал набросков. Он изучал человека. Изменчивость его облика в движениях, в эмоциях… Кроме того (это неотъемлемое условие, если человек по-настоящему желает постичь законы изобразительного искусства), надо изучать анатомию строения тела человека и животных. Изучите строение скелета, все мышцы облегающие кости. Понаблюдайте за людьми, как меняется лицо от мимики. Упрощенно, это как бы знают все: лицо грустное – уголки губ, глаз опущены вниз, лицо радостное – наоборот, приподняты вверх. Но вот посмотрите: человек задумался – на переносице образуются складки, брови сдвинулись к центру. Или же выражение внимания – брови делаются дугообразными, приподнятыми, на лбу образуются складки, параллельные бровям. Запомните это сразу, даже, если вы только начинающий художник, что мимические мышцы не существуют как то отдельно сами по себе, они всегда взаимосвязаны между собой. Движение одних мышц тянет за собой и другие. Так, возвращаемся к конкретной теме: Как рисовать карандашом лицо. Лицо, это часть головы. Чтобы рисовать лицо, мы должны как можно лучше быть знакомы с анатомическим строением головы. На голове расположены глаза, уши, рот. Все эти органы, как и само строение черепа, овал лица у каждого человека имеют индивидуальную, характерную именно этому конкретному человеку форму и особенности. Каждый ученик, прежде чем браться за изображение головы и лица, должен сделать Рисуем карандашом лицо  - рис.3массу набросков, а затем и более штудированных рисунков карандашом уха, носа и т. д. Рисуя нос, вы должны обратить внимание на его форму, пропорции относительно других деталей лица. Нос может быть курносый, прямой, с горбинкой, широкий, узкий… Горбинка носа у всех людей с горбинкой, не одинаковая, а также совершенно индивидуальная. Кроме того, эти органы вы должны выполнить с разных ракурсов. Вы увидите, как меняются ваши все линии, в зависимости от точки зрения: вид прямо (в фас), вид в бока (профиль), в анфас, вид снизу, сверху…

Когда вы перейдете на передачу формы цветом (имеется ввиду карандашная штриховка, т.к. вначале лучше тренировать руку и глаз, работая карандашом разной мягкости), вы увидите, как взаимосвязана натура с освещением, как меняются тени и блики, которые в восприятии имеют невероятно большое значение. Чтобы ваше изображение ожило, было словно из воздуха и живой материи –– передача света и тени играет существенное значение. Уважаемые поклонники изобразительного искусства. Такой наш совет, если вы по-настоящему хотите научиться рисовать, то сначала пройдите этап учебного рисования геометрических тел (гипсовых например). Пирамиды, шары, Цилинры… натюрмоты из геометрических тел. Затем перейдите на натюрморты бытовых предметов: кувшин, яблоко, чайник… Ну и в заключение нашего небольшого урока, все-таки с чего начинать, как рисовать карандашом лицо.

Начинаем рисовать с общей композиции задуманного, т. е. карандашом на чистом листе бумаге, мы общими чертами сделаем обводку будущего изображения. Мы должны определиться, чтобы правильно разместить будущее изображение на бумаге. Чтоб со всех сторон от рисунка оставалось одинаково свободного пространства, чтоб рисунок был не большой и не мелкий относительно формата, чтоб он не упирался в край листа, словно еле вместился. Все это отдельная наука – композиция называется. Далее рисуем лицо. Определились с позой головы, если в изображение входят плечи, то и плеч. Наклон головы определили прямой линией. Если лицо изображается в фас и без наклона, то проведем перпендикулярную прямую в центре листа. Наметим овал. (рис.2 и рис.3) Эта нарисованная прямая линия делит овал на 2 симметричные части. Легкими движениями карандаша разделите область лица горизонтальными прямыми на три равные доли. В среднюю долю приблизительно вмещается по вертикали нос.  По верхней линии средней доли проходят брови. Чуть ниже глаза. Между двух глаз, примерно вмещается размер глаза. Если провести перпендикулярные линии вниз от центров глаз, то вы приблизительно определитесь с шириной рта. Обращайте внимание на стиль лица. Лица бывают более и менее овальные, близкие к квадрату и трапеции. Лоб: то ли низкий, то ли узкий, то ли высокий, скулы… Ваша наблюдательность и внимание должны быть включены по полной программе. Требуется усердие. Не огорчайтесь, если не получится, так как хотелось бы. Не зря говорят, что искусство требует жертв. В данном случае требуется много времени и практики, чтоб рисовать все лучше и лучше. Важно верить в себя и желать стать хорошим художником.


Оставить комментарий