Уроки рисования: лицо и голова человека


Уроки рисования: лицо и голова человека - рис. 1

Нарисовать голову, либо лицо достаточно трудно. Но, если мы представим ее как множественную комбинацию основных и второстепенных форм, то сразу оптимизм возвращается к нам, мы понимаем, что нам по силам нарисовать любую из ее отдельных частей, предварительно тщательно изучив их. Тоже, как видите, не без скрупулезного труда. Но как рисовать лицо человека? Представим голову общих чертах, как шар, точнее, как яйцо. Но это «яйцо», особенно при хорошем освещении, имеет свои Уроки рисования: лицо и голова человека - рис. 2плоскости, грани. Выполним общепринятые законы рисования головы. Мы вспомогательными линиями (рис.1 и рис.2) разделяем ее на доли: одну линию проводим перпендикулярно по центру лица (скользя по яйцевидной форме) – ось симметрии, затем отступив немного от макушки, можно сказать выбрав область лица, делим эту площадь горизонтальными линиями (тоже скользя по яйцевидной форме головы) на 3 равные по высоте части. Верхняя часть, заключенная в горизонтальные линии получилась, примерно от роста волос, до бровей. Почему примерно. Бывает, рост волос начинается, либо слишком низко, когда бывает низкий лоб, либо слишком высоко. А бывает, и вообще волосы отсутствуют. Поэтому можно сделать в уме себе пометку, что эта верхняя горизонтальная линия проходит, там, где в идеале должны были бы начинаться волосы. Вторая средняя часть, заключает в себе область от бровей до нижней точки основания носа (под ноздрями). Третья часть лица и головы, это от ноздрей до подбородка. Каждую деталь головы и лица можно представить, как более простые формы. Например, нос, если упрощенно, то можем увидеть, как конус. Наносим линии, которыми намечаем, расположение глаз, носа, рта, бровей, длину рта, высоту нижней и верхней губы и т.д. Считается, что глаза размещены так, что между ними вмещается размер одного глаза. Если от центра глаз провести вниз перпендикулярные линии, то, примерно они определят ширину рта. Но это, конечно условно, проводим их пока, для начала. А Уроки рисования: лицо и голова человека - рис. 3затем глазомером и кончиком карандаша на вытянутой руке, большим пальцем замеряем на карандаше размеры данного лица, т. е. размеры отдельных деталей лица. Соизмеряем их между собой: на сколько, например длина всего лица больше ширины лица. Насколько нос уже рта, сравниваем ширину подбородка с шириной щек, скул, ширину шеи относительно головы и так далее. Рисуя детали лица, сравниваем, на что они похожи. Глаза, насколько всем известно, представляют собой глазные яблоки, размещенные в глазницах и эта сферическая форма должна проступать, чувствоваться. Нос можно представить простой формой, он похож на конус со срезами с двух боков. Мы специально концентрируемся на таком структурном подходе к изображе­нию головы, потому что большинство начинающих не видят этих основ, будучи чересчур занятыми прорисовкой черт лица. А значит, процесс рисования идет в направлении, противоположном правильному. Пока не установлена структура головы и не определена схема освещения, такие тонкие детали лица, как расположение глаз, длина верхней губы или ширина носа, нельзя соотнести ни с какой формой. Но пока мы имеем набор всевозможных линий, все-таки что дальше, как нарисовать лицо человека? А вот теперь надо этого условного человека, (т.е. лицо), сделать конкретным человеком. Художник, это не бездушная машина. Хотя машина, в виде фотоаппарата просто безупречно отражает его внешность, до мельчайших подробностей. Художник же умышленно опускает эти мельчайшие подробности, чтобы они не отвлекали от главных характерных признаков конкретного лица. Настоящий творец, если Как рисовать лицо человека - рис. 4он делает портрет, то постарается изучить натуру, узнать, прочувствовать ее внутренний мир. Прорисовка этих основных форм лица доставляет художнику большой интерес. Он как следопыт занят творческим поиском, он очень внимателен и, как ясновидящий «видит все насквозь. Приводим вам, как пример портретного мастерства рис.3 и рис.4.

В заключение данной темы, хочется дать напутствие начинающим художникам, что художник-портретист, реалист должен на высоком уровне владеть знаниями пластической анатомии, психологии. Знать и чувствовать, как мысли, эмоции, внутренний мир человека отражаются на его лице. Как перспектива, ракурс, свет и тени меняют то, что мы видим. Т.е. с разного ракурса, с разным освещением… одно и то же, мы видим по-разному. Но вот вкратце вы и узнали, как рисовать лицо человека. А если не вкратце, то этот процесс долог и кропотлив, требует много знаний и практики.


Оставить комментарий