Учимся рисовать пейзаж поэтапно


Учимся рисовать пейзаж поэтапно -- пейзаж Нисского

Вот мы на природе с этюдником, полны решимости и желания создать живописный пейзаж. Рисуем пейзаж поэтапно. Вначале легкими штришками карандаша, либо мела, угля наносим границы нашей композиции. Следующий этап анализ и уточнение в создаваемой картине гармонии, музыкальности, доведения деталей до задуманного содержания — именно этим произведения художника и отличаются от механической фотографии. Художник, все, что видит, пропускает через свою душу, отсекает неглавное, второстепенное. Может что-то добавить, без чего на усмотрение автора не была бы полностью раскрыта идея, характер, настроение живописной картины. В работе над множественными этюдами уточняется художником композиция выбранного мотива, ее колористическое тональное и тональное решение. Сравнение с натурой не позволяет допускать ошибок в рисовании пород деревьев, правдивости колорита, контраста. При создании пейзажной картины, художник пишет много этюдов с натуры, где правдиво отражены его внимательные наблюдения. Так творчески работает большинство пейзажистов. Работая непосредственно над картиной с натуры,  живописец проделывает сложный процесс, это не только выполнение большого количества этюдов, а мыслительная работа.

Учимся рисовать пейзаж поэтапно -эскизы пейзажа

Работа над композицией в пейзаже продолжается даже тогда, когда она получает тональное и цветовое  решение. В процессе письма картины требуется учитывать законы перспективы. Всем наверно приходилось видеть железно дорожные пути, которые убегают куда-то в небо, сходясь в одну точку. Соблюдение пропорций, соблюдение перспективы, законов цвета вблизи и в отдалении— это неотъемлемые условия для пейзажиста. Вернемся к этапности пейзажа. Как мы уже упомянули, первый этап это нанесение линий обобщающих и ограничивающих весь пейзаж. Второй этап — это анализ, творческий отбор, т.е. художник это не фотоаппарат. Он, хоть и пользуется обязательно природой с натуры, но возьмет в ней, то, что считает важным, нужным. Далее идет этап более глубокой, более конкретной проработки деталей. Следующий этап — это работа красками. Поначалу художник наносит более обобщенные цвета. Например, горы — коричневые, деревья зеленые, луг — желтый. Это не значит, конечно, что он локально закрашивает фрагменты одним цветом. Но, тем не менее, детали рисунка и цвета пока обобщены. Постепенно художник прорабатывает более тщательно мелкие детали. При этом не забывает, что картина-пейзаж –– это многоплановое произведение. Чем ближе к зрителю, тем более теплые используются цвета. Чем более углубляемся в пространство дали, тем картина будет холоднее. Если кто забыл, что такое теплые и холодные цвета, напоминаем: голубые цвета и их производные — это холодные, красные, желтые цвета и оттенки –– это теплые.

Проследите на примере пейзажа художника Г.Г. Нисского поэтапность работы над пейзажем (рис.1). Рисуем пейзаж поэтапно, теперь вы знаете, как и зачем это делается.


Оставить комментарий