Рисуем лицо девушки с натуры


Рисуем лицо девушки с натуры -рис.

Перед нами задача: как нарисовать лицо девушки. Начнем с того, что прежде, чем приступить к рисованию, мы должны выбрать наиболее удачную позу натурщицы. И в первую очередь, это должен быть такой ракурс, который наиболее подчеркивает ее самые основные, характерные черты внешности, по которым эта девушка будет наиболее узнаваема. А далее совершенно по-разному следует относиться к выполнению рисунка в различных ситуациях. Одна ситуация, ежели вы рисуете, ради тренировки, т.е. набиваете глаз и руку. В этом случае конечный результат, то, что будет на холсте (бумаге), не столь важен. Вы с пользой провели время – получили определенный Рисуем лицо девушки с натуры - рис.4опыт. Но совсем иначе следует относиться к рисованию лица, т.е. портрета, если вы желаете проявить себя, как художник, и будете подвергаться суду, ценителей вашего высокого искусства, либо заказчика портрета. В этом случае, непосредственно приступать к рисованию, лучше не спешить. Изучите натуру со всех ракурсов. И не только внешне. Постарайтесь проникнуть, насколько это возможно, в ее внутренний мир. Женские черты лица и шеи, как правило, отличаются от мужского лица. Женское лицо имеет более плавные линии, более утонченные губы, нос, рот. Менее выпуклые надбровные дуги, более высокие и тонкие брови, более острый подбородок, тонкая длинная шея… мягкое нежное выражение лица.

Так как нарисовать лицо девушки? Начинаем рисовать с того, что нам на выбранном формате надо нанести первые легкие вспомогательные линии карандашом. Выполняем работу от общего к частному. Т.е. сначала мы очертим на бумаге внешний контур всей нашей композиции (рис.1). В данном случае – это очертание головы с шеей и плечами. Продолжаем наносить пока еще вспомогательные линии. На рис. 2 вы видите овально изображенную, пока схематично голову, линии плеч, спины, шеи. Но даже такой простой набросок, без предварительного изучения пластической анатомии человека, сделать вряд ли кому удастся. А также без затраченного времени на выполнение множества рисунков, набросков с натуры. Даже великим художникам это сразу бы не далось. Но представим, что рука у вас более-менее уже твердая. Наносим вспомогательные линии на лице. Область лица, от верхней линии лба и до подбородка делится горизонтальными линиями на 3 равные части. Через центр лица проводим перпендикулярную линию (ось симметрии). Согласно рис.2 и рис.3 прорисовываем черты конкретной девушки.  Сначала мы выполним рисунок простым карандашом (рис.4). Карандаши у нас разной твердости. Наметили самые темные и самые светлые фрагменты портрета. Игра света и тени создает форму и оживляет рисунок. Не старайтесь, чтоб все линии были законченными. Опасайтесь ощущения аппликации. Штрихи накладывайте по форме объекта. Если вы не прошли предварительно обучение рисунка на геометрических телах, натюрмортов, то вы рано взялись за портрет. Если только так, типа детского примитивного изображения. В рисовании, как и в любом деле «без труда не вытянешь рыбку из пруда». Но если ваша душа Рисуем лицо девушки с натуры - рис.5тянется к изобразительному искусству, то вы не огорчайтесь, если ваша работа не вызывает особого восхищения. Просто вам придется много изучать и много работать. Вам нужно будет ознакомиться и с законами перспективы, и с композицией рисунка, и с техникой работы карандашом, красками.

Как нарисовать лицо девушки акварелью? Выполненный рисунок карандашом на этапе рис. 3 продолжим водяными красками. Мазки наносим не спеша, светлее, чем видим. Постепенно мазок на мазок, смешивая между собой краски, получая нужные цвета. Делаем заливку лица – фактуру кожи. Тени подчеркивают объем, форму. С тенями проще. А вот свет – надо постараться, чтоб бумага просвечивалась сквозь тонкие оттенки цвета. Белый цвет должен быть за счет цвета бумаги лишенного касания кисти с краской. Старайтесь, чтоб в вашей работе не было затертых мест, словно грязных. Стремитесь к тому, чтоб картина казалась легкой, прозрачной. В некоторых местах акварель немного растекается, смешивается один цвет с другим. Это не брак. Это именно то, что создает ощущение живописи.

На рис.5 —- заливка цветом (акварелью) нанесена, но частично не растушевана. Большие участки — волосы, фон и блузка — окрашены лишь частично, только чтобы разобраться с цветовыми тонами и оттенками на лице. Черты лица не требуют густой заливки цветом, но оттенки должны быть максимально приближены к реальным. Начало смешению телесного тона и Рисуем лицо девушки с натуры - рис.6моделированию черт лица положено небольшими пятнами желтой охры, алого, розового зеленого и оранжевого цветов. Фиолетовый и синий тон, используемый для теней на лбу, глазах. Такая здесь выбрана техника. А вариантов акварельного письма почти бесконечное множество. Это и письмо по мокрому листу, это и сухая кисть, это и с применением акрила, либо гуаши, с применением акварели и только белой гуаши, сочетание акварели и туши (пером)… Вот например рис.6, как видите отличается от предыдущих исполнений одного и того же портрета.  Вообще в строгие рамки искусство загоняться не может. Каждая творческая работа проходит через душу художника, через его желания, настроения… Поэтому прислушивайтесь к своему стремлению выплеснуть именно свою энергетику, полет… Ваша работа – это в первую очередь все-таки ваша работа. Будьте смелые. Экспериментируйте, ищите, самовыражайтесь.


Оставить комментарий