Рисуем лицо карандашом


Рисуем лицо карандашом

Художнику не всегда требуются портретные сходства с каким-то конкретным человеком. Например, если он рисует плакат, иллюстрацию к произведению, либо поздравительную открытку с 8 марта или с днем пограничника. Когда вы задаете вопрос: как рисовать лицо человека карандашом, вы должны понимать, что эта работа не упирается в один или несколько хорошо заточенных карандашей, хотя и это важно. Чтоб нарисовать лицо даже абстрактного человека, начинающий художник должен пройти школу рисунка головы с натуры. Кроме того, взявшийся за предмет «рисование портрета», должен понимать, что эта наука вплотную связана с другими тесно переплетающимися науками, такими как пластическая анатомия (скелетно-мышечное устройство человека), психология (эмоции, мимика), композиция (правильное расположение задуманного на формате), законы перспективы, законы света и тени. Художник должен еще и быть хорошим психологом, чтоб чувствовать внутренний мир, человека, которого он рисует.

Рисуем лицо карандашом - рис.1

Каждый рисующий лицо человека с натуры, скорей всего старается передать сходство натурщика с портретом. Это в большой степени зависит от правильной передачи пропорций, глубины поверхностей, применением законов перспективы. Характерные особенности головы, а также и лица, определяется индивидуальным строением черепа, поэтому ученик должен в первую очередь изучить эти кости. Основное внимание должно быть обращено на кости черепной коробки и на пропорции и пластику лица. Шарообразный череп состоит из основных шести костей: двух височных,  двух теменных,  лобной, и затылочной. Работая над формой головы, обращаем изучающее внимание на строение черепа. У некоторых людей встречается очень большая лобная кость и маленькая затылочная. У других людей, бывает более крупная затылочная часть, а лобная наоборот относительно маленькая. У одних сильнее выступают лобные бугры, а у других  людей — кости височные. На лице мы обращаем внимание: на корень носа (горбинку), на лобные бугры, на края глазниц и места крепления височных костей со скуловыми, на скуловые кости и на нижнюю челюсть. Хорошо видны кости на лице, что помогает определить индивидуальные особенности человека. Изображение вначале намечается карандашом очень легкими штрихами. Это позволяет, почти не применяя ластика, делать исправления и уточнения. Тем более, при надавливании карандашом, на бумаге остаются вдавленные вмятины.

Рисуем лицо карандашом - рис.2

Для ознакомления учащихся с закономерностями членения головы на части полезно привести каноны древних. Лицо делится на 3 равные части (Рис.1 и рис.2). 1-ая часть: от линии начала волос до бровей, 2-ая часть: от надбровных дуг (бровей) до основания носа и 3-я часть: от основания носа до основания подбо­родка. В свою очередь, расстояние от надбровных дуг (бровей) до основания носа, делится еще на три равные части: между первой (от надбровных дуг) и второй частью проходит линия разреза глаз, которая проходит через уголки глаз. Отрезок между подбородком и основанием носа тоже делится на 3 равные части: между 1-ой и 2-ой линиями проходит рот, который называют разрезом губ. Принято считать, что расстояние меж глазами равно длине одного глаза. Высота уха обычно равна отрезку от основания носа до бровей. Для древних художников эти пропорции являлись основой красоты. Во времена классицизма каноны античности являлись догмой академических законов рисования. В современное время понятие о пропорциях помогает начинающему художнику правильно и цельно видеть объект, т.е. натуру. Третий этап — это объемно-конструктивное проработка головы и в частности лица.

Этапность построения изображения подразумевает знакомство учащихся с особенностями конструктивного строения формы человеческой головы и лица, более глубокое изучение анатомии.

Выявление конструктивного строения, формы головы помогает ученику правильно передавать в рисунке объем и особенности, свойственные только конкретному человеку. Это, конечно же, далеко не полная информация: как рисовать лицо человека карандашом. Ведь все знать просто невозможно. Приступайте к практике, много знаний и умений приходит именно в процессе творчества.


Оставить комментарий