Женские шляпки: история возникновения


Женские шляпки: история возникновения

Женские шляпки способны превратить обыкновенную женщину в милую и элегантную леди. Этот головной убор заставляет девушку выпрямить спину и кокетливо смотреть из-под шляпки на окружающий мир. Шляпки женские всегда в центре внимания общественности: дама в шляпке привлекает мужской взгляд к себе за счет элегантности и необычности данного предмета гардероба. Не пропустите наши советы по выбору модной кофты.

История появления шляпок берет свое начало в Древнем Египте, в славном городе Фивы, где в центральной части гробницы изображен мужчина в соломенном головном уборе. Древние греки надевали головные уборы только в дальних путешествиях, именно они являются родоначальниками двух основных типов уборов для покрытия головы: «шапок» (без полей, обтягивающих голову) и «шляп» (с полями).

Головной убор был тогда атрибутом принадлежности к знатному и могучему сословию. Например, полосатый плат в Древнем Египте считался привилегией только фараонов. Также головной убор имел ритуальный смысл и применялся в обряде погребения для осуществления связи с загробным миром. В Средневековье головной убор, который стал выполнять основную функцию предмета роскоши, украшался перьями, мехом, ленточками и драгоценностями. В этот период времени возникли капюшоны и генины (длинные конусообразные шляпы, созданные в 1395-м г. Изабеллой Баварской).

Классический головной убор – берет – был создан примерно в 400-х гг. до н.э. в поселениях этрусков. Им пользовались крестьяне и охотники, но в середине 1500-х гг. берет стал популярным у творческой интеллигенции. И по сей день берет популярен в богемной среде. В Средневековье женщинам полагалось быть постоянно с покрытой головой. Крестьянки ходили в больших платках, а благородные дамы примеряли вуали, шарфы и палантины.

С Востока к нам пришел такой головной убор как тюрбан. Он был широко распространен до 17-18 в. в мужской и женской моде. В 14-15-ом веках моду в Европе на головные уборы, в том числе и на женские шляпки, стала диктовать Франция. Французская революция добавила к котелкам, шляпам с перьями, шляпам из фетра, треуголкам, беретам и кокошникам фригийские красные колпаки, украшенные кокардами и ленточками в национальной цветовой гамме. Данный головной убор считался символом свободы в античные времена, их надевали освобожденные рабы (рабам запрещено было надевать головной убор).

19-й век по праву называется эпохой возрождения женских шляпок. Головные уборы 19-ого века создавали образ леди, воздушной, женственной, изящной. В 19-ом веке нельзя было встретить на улице без шляпы ни пожилую даму, ни барышню, ни ребенка. Пользовались популярностью мантоньерки (шляпки с завязками под подбородком). Присутствовали также дамские шляпки небольших размеров из тонкого материала в пастельных тонах. В конце 19-ого и на протяжении 20-ого века модными становятся шляпки из соломы.

К достоянию русской культуры можно отнести берет малинового цвета Татьяны Лариной. В России в начале 19-ого в. берет считался атрибутом бального туалета и шился из дорогих материалов, его носили мужчины и женщины. В 19-м веке шляпное дело превращается из привилегированного ремесла, которое обслуживает аристократию, в индустрию для широкого слоя населения. Переворот в женской моде 20-ого века не избавился от шляпок. Мода на шляпки периодически угасает, но затем вспыхивает яркими примерами, преподнося под новым углом зрения оригинальные варианты.

В настоящее время женская шляпка может стать прекрасным аксессуаром, спасая от яркого солнца на отдыхе, или головным убором, подчеркивающим ваш индивидуальный элегантный стиль. Женская шляпка способна превратить обыкновенный наряд в изысканный ансамбль.


Оставить комментарий